Спортивные шины

Скоростные шины или спорт в шинах.

Привет, мои автомобильные, сегодня мы посмотрим на полуслики и летние UHP шины для спорта. Не только посмотрим, у нас будет настоящий бой между Toyo, Michelin, Pirelli,  Hankook Dunlop и кто бы вы подумали почти гоночный Bridgestone.. 

Подборка шин для спорта и для скорости, для вас, таких увлечённых спорт автомобилями и скоростью.

 

Итак, скоростная шина, шина для спорта - это шина с высоким индексом скорости, это шина должна быть от известного в ралли бренда, а знаете почему?

Да, потому что создать спортивные шины дорогого стоит, оправданно! И тут главное - не рисунки протектора, а состав резины. Улучшенная резиновая смесь, с применением нано технологий, чтобы усилить сцепные свойства шины. Состав нигде не раскрывают.. это тайна, которая дорогого стоит, стоит первых мест на престижных мировых гоночных соревнованиях. Нам лишь приоткрывают завесу.. что здесь используется силика или кремний, а здесь технология Bi campaund с новейшими эластомерами. Остается гадать и ждать опыта ...или нет?! Есть тест, примитивный,  конечно, но мы его проводим, но об этом чуть позже.

Сравнивая шины, мы берем разные размеры шин, и в  основном все шины с высотой профиля не выше 45. Как считаем мы, команда Колесопитер, 45й  уже не считается сильно низким профилем, а скорее - пограничным между нормальным и низким.. настоящий низкий профиль это 25, 30, 35, 40.. 15 - вы видели такой? Резиновая ниточка тоненькая тоненькая ) это конечно шутка - ниже 25го пока никто из нас не видел.

Поведение машины на дороге на колёсах с низким профилем резины отличается от штатных колес легковых автомобилей.  Маневренность, подача в руле, снижается надёжность шин. Многие ошибочно думают, что тормозные свойства становятся лучше. Но это не так, согласно тестам по сцеплению с дорогой.

Важным преимуществом быстрой покрышки это ее прочность на разрыв — она лучше противостоит центробежной силе. При этом должен быть усиленный брекерный слой, упрятанный под протектором по всему периметру шины. Поэтому, сравнивая эти модели мы скажем о составе, отзывах, а всё остальное примерно одинаковое.

Начнём:

Michelin, бренд гонок Lemain 24 часа.. мы взяли шину Pilot Sport Cup 2 в размере 225/45 R17. Это наиболее распространенная размерность для авто гольф-класса. Pilot sport cup 2 по отзывам сильно противоречивый: одни клиенты от шины за сумму от  9000 рублей ждут космических свойств, другие покупатели довольствуются в ней всем - какого то среднего ответа нету. Что о ней известно точно.

Низкопрофильная модель 2014 года Michelin Pilot Sport Cup 2 , не успев сойти с конвейера, уже тут же была зачислена в ряды заводской комплектации Ferrari 458 Speciale, Porsche 918 Spyder , Porsche 911 и Mercedes SLS AMG Coupe Black Series.

Правда, гоночная версия Porsche 911 GT3 rs, с объёмом двигателя 4 литра и с движком в 500 лошадиных сил комплектуется в штате шиной Dunlop Sport Maxx Race 2, у меня есть уже обзор этой шины, я снимала ее год назад - ссылку оставлю в описании.. очень сложно найти эту шину, зато от dunlop  модель sp sport max 050+ приходит достаточно часто.  

Вот она.. тоже с максимальным индексом скорости, тоже скоростная шина для суперкаров.

У Michelin рекордное количество шин для использования на треке: аж 4 модели.. помимо нашей модели -

MICHELIN Pilot Super Sport

 

MICHELIN PILOT SPORT PS2

 

MICHELIN Pilot Sport 4 S

 

Это круто! Кстати, 4 s среди них самая молодая,  а значит, скорее всего самая технологичная.

 

Отмечу еще модель Pilot Super Sport,  у неё в составе резины есть такой материал twaron - это параарамидные нити, волокно,  которое увеличивает износ шины, ведь на лиман 24 часа во Франции - гонки идут сутки, на шинах с той же технологией. Правда, на соревнованиях используется не городской рисунок протектора, а слик.

Итак, плюсы: Pilot Sport cup 2 проверенная шина для гонок любителей и профессионалов, мягкая, двухрезинная, с внутренней и внешней стороны.

Минусы: неновинка, дороже многих других шин, не всегда доступна в размерах.

Перейдём к Pirelli. 

Кто бы как не критиковал пирелли, но с начала времён и до сегодняшнего дня, Pirelli равно формула 1. А с 2011 по 2018 годы компания является единственным официальным поставщиком шин чемпионата мира в классе Формула-1 и Формула-2.

Pirelli делает всё максимально просто. А простота, как известно,  сестра таланта. P Zero выпускается с 1986 года, почти мой год. 

 

p zero бьёт рекорда в омологациях, их около 260, обновлённая в 2016м году, у меня 2 варианта вам показать, вот эта шина в размере 315 35 21 111y на Порше кайен с омологацией no и вот эта  245/40 20 на мерседес s класс с омологацией мо.. к сожалению, лучше было бы показать Pirelli pz4, европейское название или Pirelli p zero sport.. на сайте Pirelli rus, эта модель с обозначением new.

Но ее дико сложно найти,  привезти я не успела, а подгадать,  это 2 недели дороги. Кстати, обязательно сниму тоже редкую Pirelli p zero corsa с омологацией L Lamborghini.. скоро)

 

В составе резиновой смеси Pirelli P Zero последнего образца соединения диоксида кремния составляют 80% всего объёма, что позволило улучшить сцепные возможности покрышки на мокром асфальте и снизить сопротивление качению на 15%.

 

Плюсы: высокое доверие со стороны производителей, иначе говоря - омологации. 

Минусы: недоступны в продаже в некоторых размерах, считается больше городская чем истинно спортивная. 

 

Hankook

Главный партнёр в гонках ДТМ, До́йче Туренва́ген Ма́стерс.

Одна из немногих компаний,  от которой можно найти слики, а именно модель Ventus F200, но также полуслик Ventus RS3 Z 222 вполне доступен во многих размерах.

Сфера применения шин Hankook Ventus RS 3 z222 это больше  начальный уровень любительских спортивных автосерий, моноклубов и прочего.. любители,  а не профессионалы выбирают эти шины, почему?

 

Плюсы: доступность в размерах, цена.

Минусы: полуслик только для любителей,  профессионалы rs3 берут реже. Тест по полу показывает,  что шина не очень с мягкостью.. не прилипает грязь.



Toyo.

 

В линейке гоночных шин Toyo, сейчас только одна модель - Proxes  r888r, которая считается обновлённой в 2017 году версией шины r888.

Так принято, что модели на сайте toyo рекламируют пилоты WRC, одного из самых известных чемпионатов по раллийным гонкам. При подготовке к этому обзору, даже изучила что такое джимхана..  популярный в Японии вид спорта, достаточно сложный. Вот и шины у нас японские, как раз для джимханы.. 

Максимальная высота профиля этой шины, в размерах 15го и 16го диаметра - равна 60ти.

А вообще шину выпускают в размерах для гоночных автомобилей,  но от 13го до 20 посадочного диаметра. В 13м размере их аж 3, особенно понравился 225/45R13, думаю это очень интересный бочонок, но на правильном дисочке,  лёгкого сплава.. 

Ассиметричная r888r попробуем в мягкости. Пылесос или не пылесос ?



Плюсы:

Это отличный полуслик для профессионалов,  Мягкая резиновая смесь типа GG для быстрого прогрева. Большое количество типоразмеров.

Минусы: Короткий период использования из-за высокого износа.

 

Bridgestone 

Больше известен в мотогонках, до 2010  - бренд для формула 1, в июле 2002 года Михаэль Шумахер помог Бриджстоун завоевать очередной кубок. Кстати, он ездил вот на таких шинах, серии potenza. В удивительном размере 315/65R13.

Bridgestone  никогда не берут профессионалы в спорте, он городской, общественный,  классический, если можно так сказать. 

Но, есть надежда,  что бренд двигается в нужном направлении.  

 

Potenza S007A - новый флагманский продукт крупнейшей шинной компании Bridgestone. Летние шины Potenza S007A пришли на смену  S001 и уже устанавливаются на некоторые модели Ferrari, Aston Martin и BMW прямо на заводе (первичная комплектация). Прежде всего, шины Bridgestone Potenza S007A предназначены для спортивных, гоночных автомобилей.

улучшенной резиновой смеси с применением технологии NANO PRO-TECH, что усиливает сцепные свойства шины.

 

Плюсы:

Минусы: 





Ралли.

Мы находимся на гоночной трассе Автодром спб, на московском шоссе,  где заезд на своём автомобиле, 20 минут, стоит. 1000 рублей. С инструктором,  как я, на гоночной такси, а я бы назвала - на гоночных русских горках - 3000 рублей.  Шлем 100р. 

Джимхана, ребята, это вещь..  Цель соревнований — пройти трассу с препятствиями за минимальное время с максимальной скоростью.

На трассе расставляются препятствия в виде конусов, автомобильных покрышек и бочек. Водитель должен проходить трассу в заранее установленном порядке, показывая различные техники вождения. Проходя трассу джимханы, пилот должен выполнять развороты на 180 и 360 градусов, показывать упражнения с ездой задом, прохождением парковочных боксов, кручением «восьмёрок» и другие сложные элементы. В итоге джимхану можно представить себе как вид автоспорта, в котором есть точка старта, ряд препятствий и финиш, которого нужно достичь за минимально короткий промежуток времени.

 

Одним из лучших пилотов в этом виде автоспорта является американский гонщик и шоумен Кен Блок. Он широко популяризирует джимхану во всем мире.

 

Трассы для джимханы обычно спроектированы таким образом, чтобы водитель использовал только первую и вторую передачи, в Великобритании и Ирландии также используется задняя передача. Среднее время прохождения трассы джимханы — от 45 секунд до полутора минут. Как и в автокроссе, трассы выстроены конусами, которые обозначают препятствия, но в отличие от автокросса трассы джимханы не содержат дорожных участков, зато на них нужно выполнять развороты на 180 и 360 градусов, «восьмёрки» и парковочные боксы. Трассы джимханы обычно размещают на открытых площадках с твердым покрытием или парковочных стоянках; в Японии иногда используют трассы для картов и небольшие участки дорог.